(3462) 22-22-02  +7 952 720-62-87  mail@advokatdanilov.ru Заказать звонок

 

Возврат некачественного товара Сургут ХМАО

ОТЧЁТНОСТЬ
СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ
ШИРОКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА

Статья посвящена обзору возникающих правоотношений между продавцом (в том числе изготовителем, уполномоченной организацией и импортером) и потребителем при обнаружении в товаре недостатков. Речь пойдёт только о технически сложных товарах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», на примере автомобиля или транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

Статьёй 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 (далее — Законом), установлено, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Итак, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. Обнаружение существенного недостатка товара.

То есть неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Определение существенного недостатка прерогатива лица обладающего специальными познаниями (технического эксперта), который предоставит мотивированное экспертное заключение с обоснованием своих доводов. Экспертизу можно провести в досудебном или судебном порядке.

2. Нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара.

Срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней с момента передачи автомобиля продавцу.

3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Суть сводится к тому, что недостатки должны устраняться неоднократно (два и более раза), недостатки должны быть разными и устраняться они должны каждый гарантийный год более чем тридцать дней.

Если гарантийный срок установлен в два года, то каждый год должны устраняться различные недостатки, и каждый год автомобиль должен быть в ремонте более тридцати дней.

Или проще говоря: в первый гарантийный год тридцать дней ремонта по одной или двум разным неисправностям и во второй гарантийный год ещё тридцать дней ремонта по одной или двум другим разным неисправностям. 

Такова позиция судов и толкование закона. Однако, у меня же на этот счёт есть особое мнение, что неоднократное устранение разных неисправностей более чем тридцать дней может быть в любом гарантийном году. В случае, если неисправность будет повторяться, можно проводить экспертизу и устанавливать, является ли такая неисправность существенным недостатком.  

Алгоритм действий потребителя при обнаружении в автомобиле или транспортном средстве недостатков.

На Ваш взгляд у автомобиля появился недостаток, который является существенным (исходя из определения указанного в пункте 1):

  • Обратиться в экспертное учреждение, уведомив продавца (в том числе изготовителя, уполномоченную организацию и импортера) и провести экспертизу товара на предмет установления существенного недостатка;
  • Если экспертизой не будет установлено наличие существенного недостатка, то обратиться к продавцу (любой дилерский центр марки вашего автомобиля) и сдать автомобиль в ремонт в день обращения. В случае отказа принять ваш автомобиль в ремонт в день обращения (с мотивировкой «у нас только по записи» или «нет запчастей») направить его к продавцу (дилерский центр) на эвакуаторе, либо оставить автомобиль на любой оплачиваемой стоянке (заключив договор) и в этот же день написать письменное обращение продавцу (дилеру) с просьбой провести ремонт, указав, что автомобиль не эксплуатируется (находится на автостоянке) из-за технической неисправности (подробно указав суть неисправности);
  • Если экспертизой будет установлен существенный недостаток у вашего автомобиля, то оставить автомобиль на любой оплачиваемой стоянке (заключив договор) и в этот же день написать письменную претензию продавцу (дилеру) с просьбой заменить автомобиль на новый или вернуть оплаченные за товар денежные средства.

Претензия о замене автомобиля рассматривается в течение семи дней, а претензия о возврате уплаченных за автомобиль денежных средств рассматривается в течение десяти дней.

Продавец вправе после получения претензии попросить вас предоставить автомобиль для проверки качества или проведения экспертизы. В этом случае в установленное продавцом время вы предоставляете автомобиль (на эвакуаторе) и присутствуете при проведении проверки качества или экспертизы продавцом, не оставляя свой автомобиль и не покидая территорию продавца. Поскольку, как показывает практика, оставив автомобиль продавцу, вы рискуете тем, что с автомобилем могут быть произведены какие-либо технические работы без вашего ведома или согласия.

После проведения проверки качества или экспертизы вы эвакуируете автомобиль на место дальнейшей стоянки.

После истечения установленного Законом срока для рассмотрения претензии вы обращаетесь с исковым заявлением в суд с требованием замены автомобиля или возврата уплаченных денежных средств.

 Срок ремонта автомобиля с момента передачи продавцу (дилеру) превысил 45 дней (в этом случае у вас должны быть надлежащие доказательства передачи автомобиля: акт приема-передачи; видеозапись; свидетели и т.д.):

  • на 46 день подаёте продавцу письменную претензию с требованием замены автомобиля или возврата уплаченных денежных средств. По истечению срока рассмотрения претензии обращаетесь с исковым заявлением в суд (по истечению срока ремонта, а именно 45 дней: ни в коем случае и ни под каким предлогом не забираете автомобиль из ремонта и не подписываете какие-либо документы! Иначе продавец скажет, что выполнил свои обязательства и бесплатно отремонтировал автомобиль, а вы воспользовались правом на устранение недостатков).

При невозможности использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков:

  • подаёте продавцу письменную претензию с требованием замены автомобиля или возврата уплаченных денежных средств. По истечению срока рассмотрения претензии обращаетесь с исковым заявлением в суд.

Будьте бдительны!

Адвокатское сообщество

                

Партнёры адвоката